наша стрелка - ->
Вид для печати на главную страницу

О нас

Последние
 новости

Каталог и  отчеты о  походах

Фотоальбомы

Книги и ссылки

Гостевая книга

Отправить
  письмо:
   turpohod@narod.ru

Маршрут: пл. Захарово (Нижегородское напр.) - Бабенки - Коробаново - ст. Электрогорск
(Смирнов С.А., разведка 24 декабря 2008 г.)

Можно добавить, что между точками 14 и 15 координаты 475294, 6198469 дороги к дачам справа (с ЮЗ) у ЛЭП. Аналогичные дачи справа были немного раньше, а потом на просеке к З от т.18.

Мой трек можно полностью использовать до оз. Светлое, дальше вряд ли. Маршрут зимний. Я шел пешком из-за недостатка снега для лыж, но после Шерны часто по прочному льду и не уверен, можно ли там пройти летом даже в сапогах, если и можно, то с очень ядреным матом.

Пешком начал от первого вагона по тропинкам вдоль шоссе и ж.д. и по ее полотну. На лыжах лучше начинать по роуту. В т.7 старая дорога прямо завалена мусором, прохода нет. От т.8 до нее чуть больше 100 м, видимо, она выходит из поселка теперь чуть севернее. Через Шерну по мощному пешеходному мосту, которого на картах нет. Но на лыжах он может быть и не нужен: там на льду уже сидели рыбаки. Тогда в километре перед д.о. направо по новой ЛЭП, под ней через реку, оставляя Коробаново слева. Просека ЛЭП во многих местах уже зарастает молодым мордохлестом. Поскольку я шел на автопилоте, грамотно отходил с просеки по дорожкам. Где-то посередине между т.18 и 19 шел по льду небольшого карьера в сосновом лесу.

У т.19 никакого мостика нет, а Плотня течет (хотя зимой может и замерзнуть). Перешел ее по двум большим стволам, один из которых служил перилами. Родника у озера не нашел, боюсь, что его уже и нет, и взял воду в рыбацкой лунке. Проще топить снег в любом красивом месте раньше. А места очень живописные. В лесу до Шерны часто брусничник, а за Шерной и черничник.

Все резко меняется после перехода шоссе. Насыпная дорога от т.23 полностью заросла и завалена. Вернулся и пошел чуть севернее по дороге к дачам. Встречный автомобилист сказал, что прохода от дач на Электрогорск нет. Я прошел, обогнув дачи справа, но повторять не надо. Лучше может быть пройти еще севернее вдоль той же ЛЭП (по дороге, не исключено, что именно там я 10 лет назад проезжал на велосипеде). Все это есть в арбалетовком атласе.

Город начинается от т.25 (АЗС). Раньше мы доезжали на лыжах с СЗ почти до станции, возможно, что в снежное время по тротуарам это можно сделать и теперь. Про подход к пл. 14 км ничего не знаю.

Маршрут: пл. Захарово (Нижегородское напр.) - Бабенки - Коробаново - Мамонтово
(Смирнов С.А., разведка 14 декабря 2008 г.)

От заднего конца платформы надо идти чуть назад к развилке ж.д. и на В к мосту через Клязьму. Именно так я в свое время заканчивал в темноте на лыжах от пл. Ковригино, думаю, что мост цел. Дальше по насыпи на С до мощной тропы, ведущей к мостику через руч. Загребка. Так я шел на упомянутом маршруте, а к этому мостику подошел с ЮВ. Но так как нам надо к Коробанову, на развилке сразу за мостом лучше идти не на ЮВ, а налево, немного через поселок. На выходе из него в т.6 начинается дорога из бетонных плит.

В это воскресенье, убедившись, что я попал на ту дорогу, что надо, я тупо пошел по ней не туда, куда надо, что заметил лишь после ЛЭП, по которой вернулся на нужный путь (по нему идет хороший грунтовый проселок). Этот трек могу послать, но думаю, он интереса не представляет.

Что было в т.7, даже не обратил внимание. Но на истинный путь можно уйти и в т.8 после обхода бетонной ограды слева, где дорога круто свернула направо, а прямо была грунтовка. Дальше по торной грунтовой дороге (в свое время я ехал там на велосипеде) через ЛЭП до строящихся дач в лесу слева вблизи Шерны. Там на дороге появляется старый асфальт, а на въезде с С стоит шлагбаум. Уже после него направо ушла насыпь на мост через Шерну в Коробаново, я его видел, но подойти и посмотреть поленился.

За Шерной и деревней к входу в лес ЛЭП, нанесенной в арбалетовском атласе, я ее пересек на правой стороне Шерны, ЛЭП довольно большая. Дальше роут нарисован по ней. В т.18 подходит лесной проселок от оз. Матеево. Примерно там я давно шел на лыжах с пл.61 км (Казанское) в Электрогорск.

Этот вариант, заложенный, но не осуществленный нынче группой Дмитриева, плох тем, что, во-первых, пересекать Клязьму и Шерну приходится по Горьковскому шоссе. Во-вторых, не уверен. что можно подойти к оз. Матеево, есть вероятность, что там военные шлагбаумы, хотя Зайцев сказал, что проходил, несмотря на зоны, возле оз. Боровое (говорит, очень красивое).

Я, проходя в Электрогорск на лыжах в декабре 1989 г., имел только небольшие трудности с преодолением канав и текущей Плотни и вполне оценил на подходе к Электрогорску впечатления Генриха Яковлевича, что местность там похожа на лесотундру, так что пешком там прямо не пройти, но с тех появились дороги, по одной из которых от т.26 до 23 я даже проехал на велосипеде.

Обедать там негде, если не брать воду в текущих канавах, и обед запланирован вблизи родника B45, описанного И.Балабановым (сам я там не был), ближе к концу маршрута. Зимой я часто делаю именно так и считаю это разумным: выйти в Электрогорск по насыпной дороге легко и в темноте.