наша стрелка - ->
Вид для печати на главную страницу

О нас

Последние
 новости

Каталог и  отчеты о  походах

Фотоальбомы

Книги и ссылки

Гостевая книга

Отправить
  письмо:
   turpohod@narod.ru

Маршрут: пл. Кузяево (Куровское напр.) - Меткомелино - Дергачево - ст. Раменское (Рязанское напр.)
(Смирнов С.А., разведка 01 апреля 2007 г.)

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
(из книги)

Маршрут хорош как пешком, так и, в особенности, на лыжах. Пешком обязательны сапоги, так как в средней части маршрута встречаются заболоченные участки и канавы. Зимой его можно начинать от пл. Шевлягино, что удлиняет путь примерно на 6 км, но позволяет избежать старта через дачный поселок. С южной стороны пл. Шевлягино расположен лес, в котором без труда можно найти путь, ведущий на Ю. По нему до выхода к полю около 2 км, после чего поворачиваем направо (З), ориентируясь так, чтобы церковь в с. Карпово оставалась слева, перед ней слева расположены деревни вдоль Егорьевского ш. Примерно в 1,5 км за церковью приближаемся к шоссе, здесь совмещаются пути от Шевлягино и Кузяево.

На ст. Кузяево от переднего вагона направо и вперед идет дорожка к входу на территорию садовых участков. Прямо по их улице на Ю проходим до ограды, чуть справа через проход выходим из них и направляемся по дорожке по открытому месту дальше на ЮЮЗ. Маленький перелесок остается слева, а более крупный с дачами с С от него – справа. Через 1,5 км подходим к Егорьевскому шоссе у дорожки с указателем «Хуторок» на юг и переходим его. Местность совершенно открытая с хорошим обзором, дальше ориентиром служит ЛЭП, идущая на ЮЗ. Сразу от шоссе уходим направо от дороги, ведущей к садовым участкам, и идем по луговому проселку чуть правее ЛЭП, справа застройка с. Бахтеево и за ней многочисленные населенные пункты вдоль Егорьевского ш., прилегающие к Гжели. Полевая дорожка вновь подходит к ЛЭП, а слева начинается пологая сырая низина и за ней садовые участки. ЛЭП выводит к ЮВ концу Бахтеево между ним и дачами слева, поворачивает слегка правее. Удобно идти на ЗЮЗ по дорожкам, слева начинаются перелески, а справа тянутся деревни, возле них течет речка Дорка в пологой низине. Продолжаем путь луговой дорожкой параллельно ее долине. Дорку удобно перейти по старому деревянному мостику за ЮЗ концом крайней д. Меткомелино. Из нее дальше на ЗЮЗ выходит проселок, по которому пересекаем канаву С – Ю, за ней подходим к опушке (лес справа). Проселок по опушке огибает выступ луга и раздваивается. Здесь входим направо (ЮЗ) в сосновый лес, через пару сотен метров попадаем к З просеке. Теперь западное направление нужно поддерживать около 4,5 км до ММК. Сначала идем по просеке, пересекая примерно через 1,5 км газопровод и возле него пару канав. В 2 км от входа в лес просека кончается, а дорожка уходит слегка левее вдоль левого берега канавы.

На лыжах здесь может быть удобно пользоваться идущими по ней следами снегоходов, однако есть опасность, что они могут увести заметно южнее, к большому с. Пласкинино и дачам возле него, откуда придется смещаться вновь на С. Западная просека прерывается на открытых болотных пространствах, заросших травой, но дальше в лесу она вновь видна, а ближе к ММК имеет следы машин и тракторов. Другая трудность – сырые участки на открытых местах, для преодоления которых обязательны сапоги; непроходимо здесь только в очень сырое время. При хорошем соблюдении направления попадаем на чистый участок просеки вблизи ММК, однако до него просека немного не доходит, а колеи ведут правее и выводят на полуоткрытые места южнее с Фенино. Вблизи опушки на возвышении (ориентир – металлическая будка) надо перейти ММК и идти на З. Пересекая небольшую ЛЭП ЮЗ направления, попадаем на тропу, ведущую к металлическому мостику у начала Гжельских прудов, по нему переходим питающую их речку. От мостика ведет проселок, который затем довольно круто поворачивает направо, здесь покидаем его и движемся на ЗЮЗ параллельно прудам по остаткам старой дороги примерно в 0,1 км от воды. Старая дорога заросла и местами завалена, но позволяет поддерживать нужное направление, и огибает заливы прудов, пересекая подходящие к ним низины; без сапог этот участок также непроходим. Наконец, выходим на возвышенный берег пруда с оборудованными местами для пикников перед небольшой хозяйственной застройкой возле дамбы. Здесь и дальше обширная территория в лесу справа закрыта для прохода и обнесена оградой, но есть удобный путь вдоль берега. От дамбы дальше на З ведет накатанный грунтовый проселок, уходящий направо вслед за оградой. Ограда перекрыла начало длинной С просеки, по которой можно выйти к окрестностям с. Игумново слева и пл. 49 км Казанского направления ж.д. Впереди в пруды впадает ручеек, который пересекать не нужно. Вдоль его левого (В) берега идет грунтовая дорога, через несколько сотен метров заканчивающаяся у места охоты. Здесь нужно сместиться по лесу примерно на 0,3 км правее к дорожке направления ЗСЗ с канавами, зимой там обычны следы снегоходов. Эта дорожка через 2,5 км приводит к большому пруду на р. Донинка напротив дачного поселка у опушки на его противоположном берегу (лес с С). От этого места до выхода из леса на основной трассе перед д. Дергаево не более 1,5 км, и зимой можно существенно сократить путь, если на лыжах отыскать проход мимо дач на ЗСЗ. Можно идти и по льду на СВ и С до плотины.

Пешком вариант один: в 0,15 км перед берегом пруда направо уходит торная тропа, вскоре выводящая на берег. Идем по ней, огибая заливы пруда с впадающими в него пересыхающими летом ручьями. Вдоль пруда проходим чуть менее 2 км, тропинка становится менее торной, но затем перед плотиной на ней даже появляются следы машин. Около плотины пруд заканчивается, а с левого берега выше плотины в Донинку впадает ручей. Через него также есть мостик, ведущий к заброшенному строению (пионерлагеря, судя по карте). Переходим речку по плотине и металлическому мостику. До поля перед г. Раменское около 1,5 км по лесному проселку, однако в этом лесу ели сильно пострадали от жука-типографа и массово падают, хотя видно, что проселок стараются поддерживать в проходимом состоянии. С опушки открывается панорама г. Раменское. Здесь, как и в начале маршрута, открытые ровные места с хорошим обзором. Чтобы не идти к станции долго через город, сворачивает по проселку направо, сначала вдоль опушки. Основные дороги идут налево, в город, но легкий проселок по открытому месту ведет дальше на СЗ, лес отходит далеко направо, перед городской застройкой видна д. Дергаево, вытянутая на ССВ. Постепенно приближаемся к ЛЭП там, где она поворачивает примерно на 50?, меняя направление ССЗ на ЗСЗ, чуть дальше справа промышленная застройка за оградой. От ограды на Ю идет большая и очень неприятная канава с промышленным сливом, которую лучше пересечь по дорожке вблизи ограды. За ней следует повернуть на ЗЮЗ, чтобы пересечь шоссе Раменское – Донино левее заправочной станции на В стороне шоссе, при этом слева остается небольшой домик газового хозяйства в ограде, здесь нет заметных дорог и тропинок, нужно идти по траве. На противоположной стороне шоссе также луг с отдельными редкими кустами и мелколесьем, места кое-где влажные, садовые участки остаются далеко справа, а городское строительство – чуть ближе слева. Основное направление – ЗЮЗ, к лесу, в 0,25 км перед которым пересекаем канаву. Зимой здесь часто бывают следы снегоходов.

На лыжах можно держаться и заметно правее, ближе к С опушке леса, где возле дач могут быть дорожки. Кроме того, таким путем можно раньше выйти на раменскую «лыжню здоровья», это может быть удобно сделать вдоль газопровода, идущего на ЗСЗ неподалеку от садовых участков и опушки. Накатанная жителями Раменского лыжная трасса ведет на Ю и проходит на опушке леса возле В берега обширного пруда, из которого на ЮВ вытекает ручей Дергаевка, а на СЗ есть сток по каналу в ручей Чернавка, впадающий затем в парке г. Раменское в Борисоглебское озеро, но с В пруд прикрыт кустами и издалека не виден. От этого пруда, по сути, начинается городской парк. Идем по лыжне, а летом по тропе на Ю, пересекаем шоссе, частично огибающее город с С. Проходим возле дачного забора слева, идем дальше по тропам в парке в Ю направлении, оставляя многоэтажные дома слева, а стадион справа, и выходим к церкви над В берегом озера. На лыжах обычно удается дойти до Ю конца озера, откуда в том же направлении по ул. К. Маркса и налево вдоль путей остается около 0,3 км до ст. Раменское.